Сергей Михалок и группа DREZDEN представляют новый клип «BARRIKADO» — своеобразный манифест в ответ на происходящие в Беларуси события.

Сергей остается верен себе: свое общественное мнение бывший лидер рок-группы «Ляпис Трубецкой» высказывает исключительно в творчестве. Новый клип, как всегда, полон литературных ребусов и философских текстов, которые присущи группе DREZDEN. Но главной мыслью, проходящей через весь текст, становится фраза: «Пока народ един — он непобедим». Режиссер видео популярный фотограф из Минска — Каролина Полякова.

— Культурные баррикады сильнее оружия и революция сознания может произойти в мозгу даже под полицейским шлемом. На страницах цифрового фанзина «Barrikado» лежат ярость, желание справедливости, солидарность с работниками прессы, оголенные нервы, отпор, мечты о жизни без насилия, диалоге и вся власть народа под защитой тех, кто отказался от преступных приказов, пока голова на плечах. Это видео смотреть дискомфортно, а как жить в полицейском государстве?

Каролина Полякова, режисер клипа.

Над анимацией работали: arso, ugly tits и Женя Семченко.

В клипе использованы видео и фотоматериалы: «Фотографы против», Света Фар, Катя Игнашевич, Kanaplev+Leidik, Pilgrim5, Belsat, the Sun, Now, Global News, Al Jazeera.

Подписывайтесь, ставьте barrikado.

Первые рецензии на «BARRIKADO»:

— «Когда весь народ заодно, его не победить!» Это актуальный лозунг и проклятье всех диктаторов. Михалок напомнил его в своём новом электро-гимне — и пусть гориллы трепещут!

Артемий Троицкий, музыкальный критик

— Rip the System — будто говорит нам новый видеоклип электро-панк-проекта Сергея Михалка (Brutto, Ляпис Трубецкой). В новом видеоклипе DREZDEN идут прямой дорогой своих немецких предшественников KMFDM и Die Krupps. Песня и видео вдохновлены протестными движениями, охватившими планету в невероятном 2020-м. Но не трудно догадаться, что самым сильным стимулом для Михалка стал кровавый произвол силовиков на его родине, в Беларуси.

Андрей Бухарин, телеграм-канал bukharin_slushaet

— Мощный трек. И, как всегда, у Михалка, не поймешь сразу: то ли это гимн протестующих, то ли скепсис и горечь по поводу протестов. Как у Леннона, который просил то исключить его из сторонников революции, то включить. Лично я понял Сергея так: смотрите, сколько насилия, чтобы остановить насилие. И чем-то мне это напомнило известный трек «Айспик» с рефреном «Пусть все горит». Спички эти в кадре — точно про поджигателей. Но в любом случае «Баррикады» — гимн, пусть и с невеселым посылом. Он взрывает мозг, его обязательно будут петь.

Ян Шенкман, музыкальный обозреватель «Новой газеты»

— Было бы странно, если бы Михалок не высказался насчет происходящего у него на родине. Новый Зак Де Ла Роча и Ману Чао в изгнании.

Алексей Певчев, музыкальный обозреватель

— Неожиданно стремительно знакомый нам мир стал превращаться в паучью сеть тотального контроля, беззакония и насилия. Хреновые антиутопии сбываются. Если этому не противостоять, нас всех ждет цифровой концлагерь с оборзевшими псами-силовиками.

Петр Каменченко, специальный корреспондент Lenta.ru

— Новый клип группы DREZDEN «Barrikado» явно навеян недавними волнениями в Беларуси и других бывших советских республиках, а также — странах третьего мира. В нем ощутимо стремление Сергея Михалка подняться над схваткой, что достигается посредством отстраненной синтипоповой аранжировки песни и кичевой «восьмибитной» картинки. Коллажная манера клипа позволяет в мгновение ока обратить громкие и справедливые лозунги в свою полную противоположность — как это зачастую и происходит в современном мире.— Новый клип группы DREZDEN «Barrikado» явно навеян недавними волнениями в Беларуси и других бывших советских республиках, а также — странах третьего мира. В нем ощутимо стремление Сергея Михалка подняться над схваткой, что достигается посредством отстраненной синтипоповой аранжировки песни и кичевой «восьмибитной» картинки. Коллажная манера клипа позволяет в мгновение ока обратить громкие и справедливые лозунги в свою полную противоположность — как это зачастую и происходит в современном мире.

Денис Ступников, KM.RU

— У Сергея Михалка вышла очередная песня-пазл, песня-лего, песня — фундаментальный лексикон. Составителям будущих учебников истории он значительно облегчил работу, собрав в этой песне знаки огненного 2020 года, составив, в каком-то смысле, его карманный словарь. Здесь и Нагорный Карабах, и девушки с автоматами, и пандемия, и маски. И все это перекликается с поздним, «революционным» периодом «Ляписа Трубецкого». При этом музыкально DREZDEN остается в поле 1980-х, лишь немного сместившись от синти-попа к индастриалу.

Борис Барабанов, музыкальный обозреватель «Коммерсант»

— Сергей Михалок продолжает бомбить искусством. На этот раз DREZDEN зовет на баррикады и главное в новой песне — строчка на испанском: «Когда народ един — он не может быть побежден!

Александр Филипенко, писатель